О проекте | Новости | Правила | Сетка ролей | Материалы к игре | Обратная связь
Игра по миру О.Генри: Правила –» Правила по антуражу –» Антураж
Менталитет Правила по боевке Правила по антуражу Правила по медицине 27-30 мая 2010 г. подмосковье МГ Глип представляет

Вводная

 Описываемые в произведениях О.Генри события большей частью относятся к последнему десятилетию века девятнадцатого и самому началу века двадцатого. Живая Америка начала 20 века подразумевает для создания образа некий перечень нюансов. То как одеваются в большом городе отличается от того что одевают в малом городе и на курорте и уж тем более отличается от того что носят ранчо. Нью-Йорк - город скоростей, там следят за модой, журналы из Парижа приходят каждую неделю, но при этом клерки и барышни мидл-класса ходят в удобной, аля офисной одежде, что не мешает им выглядеть стильно. До малых городов мода докатывается чуть позже, но это не мешает местной знати выглядеть словно сошедшими с обложки модного журнала. Что же касается приезжих на курорт, то тут сами понимаете выгуливаются самые красивые наряды. Ранчо это в первую очередь территрория на которой работают, посему одежда в первую очередь удобная и не маркая.


Требования к костюму:

Главное правило по антуражу-правило 5 метров. С 5 метров роль, социальное положение игрока должно быть узнаваемо.

Мужской минимальный костюм: для представительных классов, клерков, бизнесменов - костюм тройка и более или менее классические ботинки, головной убор желателен.
Для клерков отдельное дополнение - ежели вы работаете, то обязаны быть в галстуке (не убивайте мастера).
Для тех кто победнее можно ограничится рубашкой и брюками, но пиджак на выход должен быть.
Для голытьбы потрепанные парусиновые (льняные)штаны, старая рубашка.
(Да, о брюках, никакой джинсы, это привилегия ковбоев и работников ранчо. Джинсы на тот момент это рабочая одежда. Для отдыха и курортного отдыха допускается легкая рубаха, в том числе с коротким рукавом и легкие брюки, тогда же уже допускались бриджи, но только для занятий спортом и дальных прогулок.)

Женский минимальный костюм:
Юбка не выше середины икр, блузка, шляпка или соответствующая прическа.
20 лет и картинки из модных журналов позволяют развернуться во всю.
 Поэтому, что касается женского костюма мы  напишем то, чего не хотим видеть. Итак: по возможности никаких тюрнюров, они позволены только совсем пожилым дамам, которые уже не следят за модой, и им комфортно в их платьях. Не носили тогда юбок выше середины икры. Дамы, выходя на улицу позаботьтесь о головном уборе и аксессуарах. Перчатки еще в чести. А еще здорово дополнят образ украшения, как следует уложенные волосы и, если есть необходимость, зонтики.

Не допускаются и ведут к игровым санкциям:
1) одежда не по роли (бедная секретарша не носит мехов и бархата), в джинасах ходят только ковбои, и только в синих не с заниженной талией
2) Нет одежды камуфляжной расцветки
3) Никто не носит одежду кислотной расцветки.
4) Не допускаются кроссовки, кеды и обуви из серии "камелот".


Рекомендации и подробная информация

Женская мода

Общие направления
 В 1890—е начинается или зарождается стиль модерн. Женщина как цветок. Дополнением к костюму служили длинные бусы, цепи, веера из перьев, лорнет, перчатки, маленькие сумочки на длинном шнурке, летом - кружевные зонтики, служившие одновременно и тростью. Все это подчеркивало хрупкость и эфемерную прозрачность женского облика. Юбки становились все уже, расширяясь только совсем к низу, утянутая талия, подчеркивающая стройность и блузы совсем глухие под горло, для красоты, как правило, украшенные кружевом. Оригинальный рукав, в котором верхнюю часть делали буфф. Все больше уходят в небытие тюрнюры. В 1890-е они еще встречаются в модных журналах Америки, но уже не такие пышные, кружевные и вычурные.

 

Ссылка

На рубеже ХIХ - ХХ веков все больше встречается женщин - врачей, учителей, медицинских сестёр. Строгая деловая внешность работающих женщин предполагала удобную одежду, и впервые в женском гардеробе появился костюм-тальер, состоящий из жакета и юбки (темных тонов). Женщины начинают все больше носить юбку и блузку, украшенную воротником с кружевом, вышитой или выполненной из тесьмы аппликацией. Светлый верх, темный низ - вот "новое" в моде того времени.
Чем ближе к 1905 году, тем уже на картинках у барышень талия, юбки аля колокольчик разной степени складчатости и блузы, скрывающие истинный размер бюста и делающие грудную клетку плоской и широкой, например такие

Удлиняются жакеты, теперь они бывают как до талии, так и длиной до середины бедра, причем последние далеко не всегда бывают приталенными. Конструкция платьев придавала женской фигуре S образные очертания и сходство с перевернутой лилией. Верхняя часть фигуры была наклонена вперед (так называемая голубиная грудь), живот втянут, нижняя часть корпуса как бы отставала от верхней. Обилие кружев, боа из тюля, перьев, отделка из тесьмы.
Фотографии платьев и аксессуаров того времени

Конечно же в сельской местности одежда была гораздо проще, а главное удобнее. Но в любом случае силуэт эпохи сохранялся. Предпочтение отдавалось не платьям, а юбкам и блузам, хотя в гардеробе каждой деревенской барышни обязательно был наряд на выход.

Женские головные уборы и аксессуары

В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу. Украшали такую прическу черными широкими лентами или бантами. Аксессуарам для волос вообще уделялось большое внимание. Популярностью пользовались наборы из шпилек и гребней. В моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Стоили они недешево, вспомним, например, рассказ О’Генри «Дары волхвов». Примеры

Мужской костюм


Он сильных изменений не претерпел за 2 десятилетия. Так или иначе, это был костюм – тройка. Менялись только детали. К концу века сюртук и брюки должны были сочетаться по ткани, а жилет мог быть другим. В официальной обстановке носили, как правило, черные жилеты. Рубашки были белого цвета, а после 1890-го года стали носить рубашки в изящную голубую или розовую полоску даже с фраками при условии, что галстук оставался белым. Кроме этого в Америке стали распространены съемные воротники и манжеты, причем белые воротники и манжеты носились с рубашками в полосочку, это считалось в 1900-е -1910 - е писком моды.
Впрочем, данные белые воротнички и манжеты были изначально частью гардероба небогатых молодых людей и клерков, у которых не было денег на хорошие рубашки, отсюда, наверное, и пошло выражение «белые воротнички»
В моду вошли брюки, собранные на узкий пояс с пряжкой и ремешком позади, их можно было носить без подтяжек. Это привело к отказу от жилета в неофициальной обстановке в 1890-х годах, и к популярности брюк с ремнем. Длина брюк колебалась – от щиколотки до подъема ноги. Суконные бриджи все еще использовались для верховой езды, позже их носили с носками и гетрами во время загородных прогулок, занятием спортом и даже, в светлых тонах, для занятий теннисом.

Пример можно увидеть тут, тут и тут

Мужские головные уборы и аксессуары.

До 1900-х в качестве головных уборов встречаются в большинстве случаев два типа - это котелок и цилиндр, собственно в 1900-х в моду входит шляпа и для выездов, спорта - кепи. В прочем цилиндр был довольно дорогим головным убором и носить его могли себе позволить довольно состоятельные люди, те кто был не столько богат использовали его для выездов в театр и т.п.. Шляпа мужская до наших дней не слишком видоизменилась, во всяком случае то, что видно на картинках и то, что можно увидеть в наших шляпных магазинах более или менее имеет сходство. Одно но: я говорю про классическую мужскую шляпу.
Что еще из аксессуаров встречается в эту пору. Во-первых, перчатки, они все еще популярны, но уже не носятся в помещениях, разве что на некоторых балах. Во-вторых, трость, она является показателем достатка и положения в обществе. В-третьих галстук, так ненавидимый большинством современных мужчин.

Ковбои

Одежда ковбоя была максимально удобна и практична. Следует различать рабочую и выходную одежду.
Рабочая включала в себя нижнее белье, рубашку, брюки, бандану, чапсы, сапоги, плащ (для желающих) и шляпу. Выходная - нижнее белье, нарядную или белую рубашку, брюки, бандану, сапоги, сюртук). Впрочем в состав рабочей одежды достаточно часто входил жилет. В карманах жилета лежал кисет с табаком и прочие мелочи. Позднее, когда появились рубашки с нагрудными карманами, кисет переместился туда, причем завязки болтались снаружи, чтобы удобнее было доставать.

 Ковбой даже в парадной одежде разительно отличался от горожан. Отличительными чертами в первую очередь были брюки, шейный платок, она же бандана (это конечно было не обязательной частью одежды в те времена, но...), шляпа (хороший ковбой без шляпы никуда не выходил) и сапоги.
Брюки - единственная категория игроков, которым мы допускаем на игру джинсу - это ковбои.
Банданы не были такими цветастыми как сейчас, это был лоскут ткани однородно окрашенный.
Сапоги обязательны, впрочем они не обязательно должны выглядеть так, как это любят показывать в кино.

Иллюстрации ковбойских костюмов можно увидеть по следующим адресам:

ссылка1

ссылка2

ссылка3

ссылка4

ссылка5

В создании правил использованы материалы с сайтов:


http://www.museum.ru/eduportal/sait/kos ... ostum.html
http://www.abitiantichi.it/collezione.html
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/
http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm

Дата последнего изменения: 11.09.2009 в 19:07